ЭП

Документ подписан электронной подписью
04 40 6d 9c db 59 a1 9a d0 a8 b5 6c 3d c4 9f 61 2b 39 2e 83 96 5f 40 36 35 a4 dc 4c 43 65 e6 a4 02 20 da 16 e8 93 e6 80 3b 57 4d 93 57 d3 82 40 23 94 69 18 aa fe fa 35 47 4a c2 0a 13 d9 55 5d 53 97
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Боковского района

 

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете МБДОУ детского сада «Теремок» Боковского района

Протокол № 2

от «25» декабря 2020 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ детским     садом «Теремок»  Боковского района

____________Гладышева Е. В.

Приказ от «25» декабря 2020 г. № 36

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» Боковского района

на 2021–2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Боковская

2020 г.

 

 

 

Паспорт Программы развития МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района

на 2021 -2024 г.

 

Наименование Программы

Программа развития МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района на 2021 -2024 г.

Исполнители Программы

Работники МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района

Нормативно-правовая и методическая база для разработки Программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р

3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р

4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок реализации Программы развития

3 года (с 2021 по 2024 год)

Основные этапы реализации Программы развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели Программы развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2.  Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью организации.

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

Задачи Программы развития

1. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Приведение в соответствие с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.

4. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников

 

Ожидаемые результаты реализации Программы развития

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.

Построение современной комфортной развивающей предметно-развивающей среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной ИКТ - компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, профилактика нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладению ими разнообразными видами двигательной активности.

 

Структура Программы развития

Введение

Раздел I . Характеристика текущего состояния детского сада

Раздел II. Концепция развития детского сада

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Раздел IV . Мероприятия по реализации Программы развития

Раздел V. Мониторинг реализации Программы развития

Порядок управления реализацией Программы развития

Текущее управление Программой осуществляется администрацией детского сада. Корректировки Программы осуществляются заведующим МБДОУ детского сада «Теремок» Боковского района

Порядок мониторинга реализации Программы развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в декабре.

Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации Программы развития.

Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 9% педагогам присвоена первая квалификационная категория. На момент завершения Программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 27%.

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент образовательное учреждение полностью укомплектовано для реализации образовательных программ. На момент завершения Программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы в соответствии с  ФГОС ДО

 

Механизмы реализации Программы развития детского сада:

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью образовательной организации.

 

Введение

Используемые термины и сокращения.

Детский сад – МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района

Программа – программа развития детского сада на 2021-2024 годы.

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В Программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

Основными функциями настоящей Программы развития являются:

 

 

 

 

 

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Информационная справка.

Дата создания детского 5 октября 2017 года (на основании постановления администрации Боковского района «О создании МБДОУ детского сада «Теремок» Боковского района от 05.10.2017 г. № 947).

Правоустанавливающие документы детского сада.

Устав. Действующий Устав детского сада утвержден постановлением администрации Боковского района от 05.10.2017 г № 947.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 21.06.2018, регистрационный номер – 6799. Лицензия бессрочная.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Государственный регистрационный номер 1176196050656.

Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер 1176196050656.ИНН/КПП 6104004963/610401001.

Контакты. Адрес: 346250 Ростовская область станица Боковская, пер. Коньковский 8. Телефон: 8 (863) 8234853. Электронный адрес: mbdouteremok2017@yandex.ru.

Условия обучения в детском саду.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 5 групп, из них:

 

Режим работы ДОУ с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Материально-техническая база.  Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, кабинет дорожной безопасности, физкультурный зал, музыкальный зал, 5 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые, пищеблок.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Боковского района расположено в жилом районе станицы вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 3123,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,1128,5 кв. м. Имеется 5 обустроенных прогулочных площадок, спортивная площадка, Автогородок.

Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах общеобразовательной и комбинированной направленности.

Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 12 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед).

Сведения о работниках:

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Педагогический стаж работы, кол-во работников

Высшее – 50 %

Среднее специальное – 50%

 

Высшая – 0%

Первая  - 9%

Без категории – 81%

До 5 лет – 58%

5 - 10 лет – 9%

Свыше 15 лет – 33%

 

Раздел II. Концепция развития детского сада

Актуальность разработки Программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации.

Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

 

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

 

Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.

Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:

Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.

 

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

Этапы реализации:

Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного мониторинга реализации Программы.

Второй этап реализации Программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов Программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы, коррекция Программы.

Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности

Вызов среды. Проблема.

Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультации специалистов.

Мониторинг уровня заболевания за три года показал повышение среднего уровня заболеваемости детей в 2020-2021 учебном году. Средний уровень часто болеющих детей также повысился.

 

Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада ведется в системе, но требует серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Перспективы развития.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Возможные риски.

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с третьей, четвертой и пятой группами здоровья.

Мероприятия по периодам реализации программы

Первый этап (2021-2022 г.)

Второй этап (2022-2023 г.)

Третий этап (2023-2024 г.)

1. Мониторинг качества здоровьсберегающей и здоровьформирующей деятельности в учреждении.

2. Создание условий для оптимизации системы  физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

3. Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

4. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьсберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

1. Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада Программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

2. Организация распространения положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьсберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников.

3. Разработка и реализация комплексного плана возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского  сада.

1. Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.

2. Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья, через систематическую трансляцию на официальном сайте ДОУ, в СМИ.

3. Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни.

4. Разработка и реализация проектов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

 

Мероприятия по улучшению кадрового состава

Вызов среды. Проблема.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

 Педагоги не имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они не участвуют в работе временных творческих групп, редко участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.

Возможные риски.

Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

Мероприятия по периодам реализации Программы

Первый этап (2021-2022 г.)

Второй этап (2022-2023 г.)

 

Третий этап (2023–2024 г.)

1. Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

 

2. Разработка комплексного поэтапного плана по повышению профессиональной компетентности педагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

 

3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов.

 

4. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора детского сада.

 

5. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, стремления к повышению своей квалификации.

 

2. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с организациями образования, культуры, здравоохранения станицы.

 

3. Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО, осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.

 

4. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников.

 

5. Осуществление портфолиозации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО.

1. Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога.

 

2. Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников.

 

3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д.

 

 

 

 

 

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада

Вызов среды. Проблема.

Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне. Не полностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта учреждения. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.

Недостаточно используются возможности:

СМИ. Деятельность детского сада в печатных средствах массовой информации освещается недостаточно.

Перспективы развития.

Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий качественный уровень.

Мероприятия по периодам реализации Программы

Первый этап (2021-2022 г.)

Второй этап (2022-2023 г.)

 

Третий этап (2023–2024 г.)

1. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей.

 

2. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга):

анкетирование;

организация дней открытых дверей;

проведение досуговых и информационно-просветительских мероприятий для родителей;

трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет.

 

3. Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями. Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с социальными партнерами.

1. Работы по обновлению предметно-пространственной среды и материально-технической базы детского сада за счет различных источников финансирования.

 

2. Дифференцированная работа с семьями воспитанников, с детьми раннего и дошкольного возраста:

- по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей;

- повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности.

 

3. Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации), портфолизации воспитанников и детского сада в целом.

1. Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий.

 

2. Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

3. Комплексная оценка эффективности реализации программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.

 

4. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.

 

Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада

Вызов среды. Проблема.

В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу, значительное количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим устарела большая часть локальных нормативных актов детского сада.

Перспективы развития.

В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. Повысить ИКТ-компетентность педагогических работников.

 

 

Раздел IV. Мониторинг реализации Программы развития

Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов

 

Устойчивая положительная динамика образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья. Рост удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

 

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи детского сада

 

Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

 

Создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны.

 

Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

 

Увеличение доли использования ИКТ -инструментов в образовательном процессе

Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

 

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

 

Модернизация образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов детского сада современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения