ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.06.2021;07:03 ;Гладышева Елена Валериевна, заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" Боковского района
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Боковского района

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района

(протокол от _____________№ ___)

УТВЕРЖДЕНО

Заведующим МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района

Гладышевой Е.В. ______________

Приказ № _____ от ____________

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» Боковского района за 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть

1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Боковского района (МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района)

Адрес организации

346250 Ростовская область станица Боковская, пер. Коньковский 8

Телефон

8 (863) 8234853

Адрес электронной почты

mbdouteremok2017@yandex.ru

Руководитель

Гладышева Елена Валериевна эл.почта: mbdouteremok2017@yandex.ru

Режим работы

с 7.30 до 18.00 по пятидневной рабочей неделе.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Учредитель

Муниципальное образование «Боковский район» (Администрация Боковского района)

Лицензия на образовательную деятельность

Номер – № 6799

Дата выдачи – 21.06.2018 год

Срок действия – бессрочная

Взаимодействие с организациями партнерами, органами исполнительной власти

Отдел образования Администрации Боковского района

Районная публичная библиотека

Районный краеведческий музей

МБОУ ДО ДЮСШ Боковского района

МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П. Теличенко» Боковского района

Пожарно-спасательная часть №46 Боковского района

ГБУСОН РО «КЦСОН Боковского района»

Боковский районный совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

МБОУ Дом Детского Творчества Боковского района

Сетевые партнеры:

МБДОУ детский сад «Ромашка» Боковского района

МБДОУ детский сад «Березка» Боковского района

 МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Боковского    района

МБДОУ детский сад «Колобок» Боковского района

Отдел образования Администрации Боковского района         

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Боковского района расположено в жилом районе станицы вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 3123,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,1128,5 кв. м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

2. Система управления организацией

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – Заведующий.

Органы управления, действующие в ДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Действует на основании законов и иных нормативных актов РФ, РО, Устава, трудового договора Учреждения

Осуществляет руководство и контроль, за деятельностью Учреждения

Несет персональную ответственность за деятельность Учреждения в целом и принятые лично решения и действия в интересах Учреждения.

Совет Учреждения

Обеспечивает защиту и представляет интересы всех участников образовательных отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием. Регламентирует деятельность Учреждения в рамках своих полномочий.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, рассматривает вопросы:

- развития образовательных отношений;

- разработки образовательных программ;

выбора средств обучения и воспитания;

- аттестации, повышении квалификации педагогических работников

Общее собрание коллектива

Разрабатывает и принимает Коллективный договор

Избирает общественные органы Учреждения

Обсуждает и принимает локальные акты и документы Учреждения

Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения

Заслушивает отчеты о работе заведующего и других работников Учреждения, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы

Знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения

 

Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение коллектива и всех участников образовательных отношений.

Совет Учреждения

Скругленный прямоугольник: Совет Учреждения

Педагогический совет

Скругленный прямоугольник: Педагогический совет

Совет Учреждения

Скругленный прямоугольник: Совет УчрежденияСхема структуры управления ДОУ

 

Старший воспитатель

 

Учебно-вспомогательный персонал

Специалисты

Заведующий хозяйством

Помощники воспитателей

Воспитатели

Дети, родители (законные представители)

Заведующий

Делопроизводитель

 

           
     
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность детского сада осуществляется на основании лицензии    № 6799 от 21.06.2018 года и следующими нормативно – правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам  дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 № 26; СП 3.13597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 25.05.2020 №15.

Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Инструктивным письмом Минобрнауки РФ от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Уставом, утвержденным Постановлением Администрации Боковского района № 947от 05.10.2017 г. http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-documenti/

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с локальными актами и документами Учреждения:

Штатным расписанием Учреждения  http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-documenti/

Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей ДОУ  http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-documenti/

Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-documenti/

Договорами между Учреждением и родителями (законными представителями) http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-documenti/

Образовательной программой МБДОУ детского сада «Теремок» Боковского района на 2020 – 2021 учебный год http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Рабочими программами воспитателей и специалистов:

 - Рабочая программа образовательной деятельности первой группы раннего возраста (1,5 – 2 года); (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/ )

 - Рабочая программа образовательной деятельности второй группы   раннего возраста (2 – 3года)  (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы  (3 – 4 года) (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа образовательной деятельности средней группы  (4– 5 года) (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа образовательной деятельности разновозрастной комбинированной группы (старшая и подготовительная к школе  подгруппа) (5 – 6 лет, 6 – 7 лет) (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа по физическому развитию детей (1,5 – 7 лет) (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа художественно-эстетического развития дошкольников (направление  «Музыкальная деятельность») (1,5 – 7 лет) (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

- Рабочая программа педагога – психолога (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

Адаптированными основными образовательными программами:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  для слабослышащих  детей (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/)

Учебным планом МБДОУ  http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Годовым планом работы МБДОУ на 2020-2021 учебный год http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Циклограммами деятельности специалистов http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Расписанием НОД http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Календарным учебным графиком http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/

Режимом дня (холодный и теплый периоды) http://teremok-bkr.gauro-riacro.ru/razdel-obrazovanie/.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной и утвержденной в МБДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. С учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., Васильевой, с учетом санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами,  с учетом недельной нагрузки.

Образовательный процесс, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей,  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, через использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решение образовательных задач.

Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности:

Первая группа раннего возраста №5 «Пчелки»  - 5 детей

Вторая группа раннего возраста №1 «Солнышко» - 9 детей

В группах комбинированной направленности:

Младшая группа №3 «Смешарики» - 11 детей

Средняя группа №2 «Звездочки» - 14 детей

Разновозрастная группа №4  «Сказка» - 18 детей

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным образовательным программам. Содержание АООП способствует реализации прав детей с ОВЗ на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие его личности, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми направлено на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и детей-инвалидов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ЦМПК и ППк).

В течение года осуществлялось развитие и воспитание детей посредством:

- организованной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- совместной со взрослым деятельностью детей;

- индивидуальной работы.

Образовательная деятельность по образовательной программе осуществлялась в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме

В ДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено предоставление записи занятий на сайте МБДОУ в разделе «Сидим дома». Право выбора использовать предоставленный материал был у родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.

Количество просмотров занятий в записи, свидетельствует о недостаточности вовлеченности родителей в образовательный процесс своих детей. Педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести необходимые разъяснения о включенности родителей в просмотры дистанционного образовательного материала и значимости его для детей.

Опрос и практика педагогов ДОУ показали сложности проведения занятий в дистанционном режиме, отсутствие ИКТ - компетентности.

Вывод: в годовой план работы на 2021 год предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос в план оперативного контроля.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики,  с использованием диагностических карт освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в каждой возрастной группе.

Диагностика индивидуального развития детей (Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО от 1.08.2018 года)  в освоении образовательных областей показала:

 

 

Вывод: показатели уровня освоения образовательной области «Познавательное развитие указывают на незначительные трудности организации педагогического процесса. Самый высокий уровень показателей по образовательной области «Речевое развитие», что свидетельствует о достаточной работе по реализации данной области. Необходимо активизировать работу по реализации образовательной области «Физическое развитие».

Среднее значение уровня освоения образовательной программы – 3,9%. Что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

 

Воспитательная работа.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

54

95%

Неполная с матерью

4

7%

Неполная с отцом

1

2%

Оформлено опекунство

1

2 %

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

16

26%

Два ребенка

33

58%

Три ребенка и более

9

16%

 

На протяжении года в ДОУ была организована разнообразная воспитательная работа. Дети детского сада принимали участие в детских конкурсах:

Участие детей в акциях и флешмобах:

«Мы знаем правила дорожного движения»

Познавательный урок «Эколята – молодые защитники природы»

По продвижение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

«Я выбираю ГТО и здоровый образ жизни!»

«День Победы»

«Чистый двор»

«Зеленый островок»

Операция «Вторая жизнь упаковки»

«Наши друзья –Эколята!»

«Посадка можжевельника»

«Чистим планету от мусора»

«Дорога в детский сад»

«Маленький пешеход»

«Нет жертвам ДТП»

«Внимание зима!»

«Безопасная елка»

 

Участие детей в конкурсах:

Всероссийский творческий конкурс «Снег, снежок белая метелица»

Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

Конкурс рисунков «Мои друзья – дорожные знаки»

Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» номинация «Декоративно-прикладное творчество»

«Зимние чудеса»

«Книга своими руками»

«Украшение для елочки»

 

Участие воспитанников в творческих выставках:

«Разноцветное лето»

«Краски осени»

«Мы со спортом дружим»

«Зимушка-зима»

«Новогодняя игрушка по БДД»

«Моя семья и ПДД»

 

Для воспитанников детского сада были организованы встречи:

С работниками пожарной части, командой ЮИД «Радар» в дистанционном формате, инспектором ГИБДД.

 

В рамках реализации годового плана воспитанники активно участвовали в культурно-досуговой деятельности.

Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.  

 4. Внутренняя система оценки качества образования

В детском саду разработано и утверждено Положение о внутреннем мониторинге качества образовательных услуг в МБДОУ детский сад «Теремок» Боковского района от 1.08. 2018 года.

Мониторинг среднего  уровня заболевания детей в ДОУ показал:

Вывод: состояние здоровья и физического развития детей удовлетворительное. В дальнейшем планируется принять меры  по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения. Необходимо увеличить количество мероприятий для снижения заболевания детей. Выстраивать физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечить строгое выполнение двигательного режима. Организовать эффективное взаимодействие с родителями по вопросам оздоровления детей, в том числе посещаемости ДОУ.

 Продолжить работу по снижению уровня заболевания воспитанников детского сада. Учитывая данные анализа состояния здоровья, в особом внимании нуждаются вопросы организации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, а также применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Для выявления проблемных зон деятельности ДОУ и определения приоритетных векторов развития, было проведен опрос среди родителей воспитанников. В основу содержания опроса легли показатели удовлетворенности родителей оказанием услуг ДОУ.

При анализе опроса родителей выявлена оценка удовлетворенности:

Открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах

Открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы и пр.)

 

 

Доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения / жалоб / предложений, записи на получение услуги, получение консультации и пр.)

Вывод: оценивание качества предоставляемых услуг ДОУ свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет  удовлетворять потребность и запросы родителей.

 

Удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями оказания услуг в ДОУ:

 

В ДОУ был определен уровень готовности педагогов к профессиональной деятельности по профессиональным стандартам:

 

Значение интегрального показателя уровня готовности педагогов

 

Уровень профессиональной готовности педагога

Высокий

 

3 – (25%)

Допустимый

 

6 - (50%)

Низкий

 

3 – (25%)

 

Об ИКТ-компетенциях педагогов

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения дистанционных занятий.

Вывод: педагоги в недостаточной степени владеют трудовыми функциями: «Общепедагогическая функция. Обучение», «Развивающая деятельность», «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Необходимо планировать методическую работу с рассмотрением вопросов по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательную деятельность дошкольной организации.

Необходимо повышать уровень профессиональных компетенций педагогов в системе непрерывного профессионального образования. Восполнять пробелы в знаниях педагогов по основам методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста, проектирования педагогического процесса ДОУ, теоретических основ дошкольной педагогики, через современные формы организации методической работы, в рамках самообразования и повышения квалификации.

Повышение квалификации

Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за два года, включая 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году предусмотреть обучение педагогов ДОУ по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленных на совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

5. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалиста: Музыкальный руководитель

                                                         Инструктор по физической культуре

                                                       Учитель-логопед

                                                          Педагог-психолог

 

                                     

 

 

 

                                             

 

За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

- первую квалификационную категорию – 1 педагог

- на соответствие занимаемой должности – 7 педагогов

В рамках дополнительного образования педагоги и стали участниками онлайн форумов, вебинаров, семинаров, обучающих программ.

- Он-лайн форум «Педагоги России: дистанционное обучение» - 7 человек

- VII Всероссийском онлайн форуме-конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее» - 11 человек

- Всероссийский семинар-практикум «STEAM – образования в формировании эстетически развитой личности» - 1 человек

- Международная олимпиада «Солнечный свет» Воспитательные функции семьи – 1 человек

- Авторский семинар «Новая педагогическая технология – ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ. Конструктор ТИКО» -1 человек

- Вебинар «Дистанционные технологии дошкольного образования» -1 человек

- Международная обучающая программа «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве» -1 человек

- Онлайн вебинар «Начнем с ритма (игры и упражнения по развитию чувства ритма» -1 человек

- Курсы вебинаров: - 12 человек

Управления ДОО: современные требования

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Реализация образовательной области «Речевое развитие»

Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

Реализация образовательной области «Физическое развитие»

Реализация программ инклюзивного образования

Реализация программ для детей раннего возраста

Компетентное родительство

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Применение художественных технологий в детском творчестве – 1 человек

Нейробика- техники воспитания гения – 1 человек

ТРИЗ-педагогика в деятельности педагога в ДОО - 1

- Международная викторина «Здоровый образ жизни» 1 место - 1 человек

- Международная викторина «ФГОС дошкольного образования» 1 место – 1 человек

- Международная олимпиада по русским народным сказкам 1 место – 1 человек

- Вебинар «Ребенок с РАС в образовательном пространстве» - 1 человек

- Семинар «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»

- Вебинар «Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности детей с РАС»

- Онлайн-вебинар «Начнем с ритма (игры и упражнения по развитию чувства ритма»

- Семинар «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»

-  Семинар «Планирование методической работы в дошкольной образовательной организации на 2020-2021 учебный год»

 

Вывод: детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в методической работе ДОУ и методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение 

Содержание методического кабинета ДОУ направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями (законными представителями). Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует предъявляемым требованиям, обеспечивает качество образовательного процесса ДОУ.

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.  Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью образовательной программы.

Лиштван. З.В.  «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»      

 Неверова Ю.В., Иванова Е.В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет»

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в ясельной группе»

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд»

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшей группа

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная группа

Буре Р.С. Социально-нравственное дошкольников (3-7 лет),

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников

Саулина Т.Ф.  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

«Приключения Светофора» региональная программа

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет)

Комарова Т.С. Куцакова Л.В., Павлова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду

Помораева И. А., Позина В. А.  Формированию элементарных математических представлений (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группа)

Дыбина О. В.  Ребенок и окружающий мир

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группа)

Соломенникова О. А.  Ознакомление с природой в детском саду (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группа)

Вострухина Т.Н, Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Гербова В.В. Занятия по развитию речи (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гербова В.В. Книга для чтения (2-4 года, 4 -5 лет,  5 -7 лет)

 Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для детей 2 -7 лет

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности (1 младшая,  средняя, старшая,  подготовительная  к школе группа)

Куцаковой Л.В. Конструирование из строительного материала

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий

Пензулаева  Л.И. Физическое воспитание в детском саду»

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми (2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет)

Пензулаева Л.И.   Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

Борисова М.М.  Малоподвижные игры и игровые упражнения 3-7 лет

Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр 2-7 лет

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Филичева Т. Б., Чиркина  Г. В., Туманова Т. В. Коррекция нарушений речи.

Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Наглядно-дидактические пособия входящие в учебно-методический комплект  Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.

Библиотека методической и научной литературы постоянно пополняется; осуществляется подписка на периодические издания, среди которых: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Добрая Дорога Детства».

Электронные ресурсы: https://id2.action-media.ru/Personal/Products

База данных «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Нормативные документы образовательного учреждения» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Справочник музыкального руководителя» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Справочник педагога-психолога» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Справочник руководителя дошкольного учреждения» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products)

База данных «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» (https://id2.action-media.ru/Personal/Products).

Вывод: анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации образовательной программы показал, что в методическом кабинете частично представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания. Недостаточно представлена художественная и развивающая литература для детей дошкольного возраста.

За 2020 г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.

Недостаточно обобщен материал, иллюстрирующий педагогический опыт работников.

 7. Материально-техническая база

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:

Групповые ячейки  - 5

Помещения для приема детей (раздевалки) – 5

Спальни – 5

Туалеты – 16

Мойки-буфетные – 5

Музыкальный зал – 1

Физкультурный зал -1

Кабинет психолога -1

Кабинет логопеда -1

Кабинет кружковой работы – 1

Кабинет дорожной безопасности - 1

Кабинет заведующего - 1

Методкабинет – 1

Медицинский блок – 1

Пищеблок – 1

Прачечная -1

Гладильная – 1

КПП с пультом управления, системой видео фиксации -1

Хозяйственно-бытовые помещения.

 

Для реализации образовательной деятельности в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

I группа раннего возраста №5

- книжно-библиотечная зона

- спортивная зона

- природно-экологическая зона

- зона сенсорного развития (вкладыши, пирамидки, шнуровки, кубики цветные, счетики,  стучалка ,  конструктор ,  грибочки на полянке,   волчки)

- художественно-эстетическая зона

- музыкально-театрализованная зона

- игровая зона (сухой бассейн, мягкие модули, кроватки для кукол, «Кафе»,  «Салон красоты», набор «Доктора»

- игровая зона «Автопарк».

 

 II группа раннего возраста №1

- спортивная зона

- музыкально-театрализованная зона

- игровая зона для сюжетно-ролевых игр

- природо -экологическая зона, календарь природы

- зона ПДД

зона сенсорного развития (вкладыши, пирамидки, шнуровки, кубики цветные, счетики,  стучалка ,  конструктор ,  грибочки на полянке,   волчки)

- художественно-эстетическая зона

- музыкально-театрализованная зона

- игровая зона (сухой бассейн, мягкие модули, кроватки для кукол, «Кафе»,  «Салон красоты», набор «Доктора»

- игровая зона «Автопарк».

 

 Младшая группа №3

- спортивная зона

- зона сенсорного развития

- зона театра

- игровая зона

- зона сенсорного развития

- зона ПДД «Королевство дорожной грамоты»

- книжно-библиотечная зона

- природно-экологическая зона, календарь природы

- игровая зона автопарк

- игровая зона больница

 

Средняя группа №2

- зона развития речи ( дидактические игры, сюжетные картинки, карточки с буквами и различный раздаточный материал для работы с детьми

- художественно-эстетическая зона  (музыкальный уголок  - музыкальные инструменты: гитара, детский аккордеон)

- спортивная зона

- зона ПДД (настольные игры, сюжетные игры, сюжетные картинки и дорога с автомобилями специального назначения)

- музыкально-театрализованная зона

- природно-экологическая , календарь природы

- зона опытно-экспериментальной деятельности

- игровая зона «Семья»

- игровая зона «Парикмахерская»

- игровая зона «Больница»

- огород на окне

Разновозрастная группа №4 (старшая подгруппа и подготовительная к школе подгруппа)

- спортивная зона

- музыкально-театрализованная  зона

- книжно-библиотечная зона

- природно - экологическая зона, календарь природы

- зона ПДД

- игровая зона «Салон красоты»

- игровая зона автопарк

- уголок дежурства

- зона нравственно-патриотического воспитания

- зона ПДД

- книжно-библиотечная зона

- зона занимательной  математики

- зона речевого развития

- игровая зона  «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

- зона опытно-экспериментальной деятельности

- спортивная зона

- художественно-эстетическая зона

- книжно-библиотечная зона

 

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием. На территории МБДОУ разбиты цветники.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Для обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду имеется: Кнопка тревожной сигнализации. Обслуживающая организация: вневедомственная охрана по Шолоховскому району филиал ФГКУ «УВО ВГН России по РО». Установлены камеры видео наблюдения. Организация связи – телефон. Организация пропускного режима – домофон в каждом групповом помещении. Автоматическая пожарно-охранная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.

 

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

57

в режиме полного дня (812 часов)

57

в режиме кратковременного пребывания (35 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

43

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

 

 

812-часового пребывания

57 (100%)

1214-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

 13 (23%)

обучению по АООП дошкольного образования

 13 (23%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

13

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

 

 

с высшей

0 (0%)

первой

1 (8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

8 (62%)

больше 30 лет

1 (8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

5 (38%)

от 55 лет

1 (8%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

14 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

1/4

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

20

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

11

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

 

Выводы: таким образом, по итогам самообследования МБДОУ за 2020 год, выявлено: недостаток опыта планирования, проектирования образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования у педагогов ДОУ, владение ИКТ-компетентностями, дистанционными технологиями, эпизодическое участие родительской общественности в деятельности ДОУ.

Требуется  повышение качества работы педагогов по реализации ФГОС ДО. Задачи педагогического коллектива в дальнейшем будут направлены на повышение качества реализации ООП, разработку и реализацию АООП, АОП, дальнейшее оснащение материально-технической базы, создание пространственной, предметно-развивающей и образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. А также, на обеспечение воспитанников необходимым уровнем подготовки к жизни в современном обществе к обучению в школе,  на новый поиск путей сотрудничества с семьёй и социумом.

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют педагогическую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 Дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.